admin
Сделать стартовойДобавить в избранное
Электронное периодическое издание

На главную      Контакты      Карта сайта
СобытияДомМодаРынокПерсонаШколаВидео
главная | События

20 и 21 июня в московском Театре Эстрады состоялись концерты New Jersey Ballet

02.06.2008

Именно с гастролей в России начинает свой юбилейный 50-й сезон уникальная балетная труппа.В ней смешаны разные балетные школы и культурные традиции, но главное - свобода движений и творчества. 16 танцовщиков из 9 стран говорят на языке танца, для которого нет языковых преград…

Сергио Амарантэ (Аргентина), Леонид Флегматов (Россия), Котоэ Кохима (Япония), Сауле Рахмедова (Казахстан), Дэвид Тамаки (США)... А имена авторов постановок известны всему миру: Баланчин, Дэ Милле, Тюдор, Небрада, Норт и Ренвал, Один танец сменяет другой: классический, романтический и современный… «Эсмеральда», «Красавица и Чудовище», «Спящая Красавица», «Лебединое озеро», «Золушка», «Родео»…
Как и другие американские труппы NJB - это плавильный котел стилей и традиций
50 лет назад Нью-Джерси был обычным провинциальным штатом. Чтобы попасть в «приличный» театр его жители ехали в Нью-Йорк или Филадельфию. Все изменилось в декабре 1958 года, когда танцевальная пара из Американского театра балета дала два спектакля в Высшей школе искусств в Ньюарке. Артисты оказались с амбициями и планами. Они возглавили Балет Нью-Джерси: Каролин Кларк стала директором, а Джордж Томал - хореографом. Год за годом труппа расширяла свой репертуар. Каждое десятилетие приносило победы и достижения, которые все больше и больше делали Балет Нью-Джерси богатым культурным ресурсом. За полвека из малоизвестного коллектива он превратился в американскую жемчужину. Каролин КларкДжорж Томал
Год за годом труппа расширяла свой репертуар
В балете Нью-Джерси 40 танцовщиков, что много для американской труппы. Есть база для уроков и репетиций, выступают - на сценах семи близлежащих театров. Спектакли - это в основном балеты классического стандарта и два-три раза в неделю концерты. Гастролируют редко. Сегодня вместе с «American Ballet Theatre», «New York City Ballet» и «San Francisco Ballet», труппа Нью-Джерси делает погоду в американском балете. С ней охотно сотрудничают звезды: Элеонор Д`Антуоно (прима American Ballet Theatre, танцевала с Рудольфом Нуриевым), Леонид Козлов (экс-премьер Большого театра), Эдвард Виллелла (звезда New York City Ballet) и другие.
Габриэла НоаАндрей ЖуравлевКонстантин Дурнев
Виолета АнгеловаВиолета Ангелова
Сауле Рахмедова родилась в казахском Темиртау. Вскоре семья переехала в Алма-Ату. Педагоги балетного училища нашли Сауле в третьем классе школы. Отбор длился три дня, со всего Казахстана собрали лучших детей. Сауле окончила Алматинское хореографическое училище. Выступала в ведущих партиях в спектаклях Государственного театра оперы и балета Казахстана. Одновременно побеждала в первых конкурсах красоты: «Мисс Алма-Ата» (1988) и «Мисс Казахстан» (1989). Своими балетной выправкой и статью Сауле заметно выделялась среди других конкурсанток (ей было 20 лет, рост – 170 см.). В начале 1990-х Сауле стала примой Российского национального балета. Позднее танцевала в Великобритании, Японии, Европе и США. В Балете Нью-Джерси Сауле познакомилась с монгольским танцовщиком Тувшином Болдом. Тувшин закончил Киевское училище, поработал в Европе и Японии. Стали много танцевать вместе, ведь они очень подходят друг другу по внешним данным. Так сложился дуэт.
Сауле Рахмедова пришла на конкурс вместе с подругойСауле рахмедова и Тувшин БолдСауле - уже солистка
Сауле – классическая балерина. Ее любимые партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Кармен». «К достижениям можно было бы отнести победы в конкурсах, но я в них практически не участвовала. У меня не было времени, и я сомневаюсь, что они сильно помогают в карьере. Я не люблю конкурсы, потому что в них много политики». В Америке Сауле привлекает не только материальная сторона, но и профессиональная. «Любому артисту интереснее работать на Западе или в России, где много постановок, постоянно обновляется репертуар. Кроме того, работать на стационаре - недостаточно. Хочешь ты или нет, но в родном театре тебя держат в рамках… Чтобы быть примой, нужно обладать всем. Быть талантливым, работоспособным, физически крепким, иметь хорошую балетную школу, актерское дарование, быть личностью, иметь что-то незаурядное… Мне повезло. Меня сразу взяли на роль солистки, что, кстати, не очень хорошо восприняли в труппе. В нашем виде искусства это довольно типично, особенно на Западе, - очень жесткая конкуренция».Каждый год Сауле выступает в спектаклях в Казахстане. Здесь ее всегда ждут мама, сестры, ученики и преданные зрители. Помимо работы в New Jersey Ballet Сауле создала в Астане собственную балетную компанию (Astana Ballet Company). «В прошлом году Президент Нурсултан Назарбаев вручил мне ключи от квартиры в Астане. Сейчас с Казахстаном у меня связаны большие творческие планы. Хотела бы станцевать в Казахстане спектакль Бориса Эйфмана «Красная Жизель» с его санкт-петербургской труппой. Он один из величайших на сегодняшний день хореографов России и мира. Я горжусь тем, что Борис Эйфман дал мне персональное разрешение танцевать его партии. Не каждому выпадает такая привилегия, но и не каждая балерина способна исполнять партии такого уровня сложности. Думаю, что это даст начало развитию нового балета в Казахстане… Что касается личных планов, я просто хочу быть счастливой женщиной. Иметь хорошую семью, детей, любимого мужа. Хотелось бы совмещать это с любимым делом».
Сауле Рахмедова считает себя прирожденной примойСауле рахмедова и Тувшин Болд

27-летний Альберт Давыдов - выпускник Казанского хореографического училища. В Казани у него все складывалось: талант, дипломант, призер конкурсов. В театре помимо кордебалетных партий исполнял Золотого божка в «Баядерке», Шута в «Лебедином озере», Акробата в «Сказании о Йусуфе»...

В 2001 в репертуаре Давыдова появилась заглавная партия в балете «Шурале». Но вскоре Альберта пригласил в Америку арт-директор Владимир Шумейкин. Маэстро эмигрировал в США в начале девяностых, до этого был ведущим танцовщиком в театрах Львова и Одессы, художественным руководителем балетных трупп в Казани и др. городах СССР). На бумажную волокиту с получением иммиграционной визы у Альберта ушел год. В ход пошли и «красный» диплом, и рецензии в газетах, и рекомендательные письма.
Альберт ДавыдовНа репетиции Балета Нью-Джерси
После года работы с Шумейкиным Давыдов стал пробоваться в другие труппы. Из предложений выбрал New Jersey Ballet. Здесь он исполняет главные мужские партии в классических балетах - Принца в «Щелкунчике», Франца в «Коппелии», Голубую птицу в «Спящей красавице», Актеона в «Эсмеральде». Рабочий день Альберта плотно заполнен. К 10 утра он приезжает в театр, в 10-30 начинаются репетиции, которые заканчиваются обычно в пятом часу вечера. Потом - подготовка к спектаклю и спектакль. Когда не занят в спектакле – дает уроки в двух классах балетной школы. В Америке педагогам нельзя повышать голос, нельзя даже дотрагиваться до учеников - можно только улыбаться. Но русские педагоги в Америке плевать хотели на так называемую гуманную педагогику, потому что толку от нее в балете никакого. За строгость, кстати, их и ценят.

Альберт Давыдов на занятии

Балетная школа в Нью Джерси балет

 

(njballet.ru)

текст: Вика Никитина


СобытияДомМодаРынокПерсонаШколаВидео
Создание сайта — веб-студия TiNet© 2007 ЭПИ «Мир дизайна»