admin
Сделать стартовойДобавить в избранное
Электронное периодическое издание

На главную      Контакты      Карта сайта
СобытияДомМодаРынокПерсонаШколаВидео
главная | Мода

Стиль Гонконга

09.09.2007

Дизайн ГонконгаКрупнейшую выставку потребительских товаров «Стиль Гонконга» ждут в залах московского манежа 25-28 сентября 2007 года в рамках «Год Китая в России». Впервые свыше 180 предприятий этой жемчужины экономики Китая представят свою продукцию: модную одежду, аксессуары, бытовую электронику, товары для дома, подарки и многое другое. Организаторы обещают демонстрацию моделей, презентации, семинары и, разумеется, деловые контакты с весьма опытными по торговой и финансовой части бизнесменами Гонконга и Южного Китая.

Делегация Гонконга с российскими бизнесменамиВыставка «Стиль Гонконга» была анонсирована на приеме в московском Мариотт Гранд отеле на Тверской. Российских бизнесменов, дизайнеров, чиновников и журналистов принимали генеральный директор торгово-экономического представительства Гонконга госпожа Сара Ву и директор Совета по развитию Лоуренс Ипп. Официальная часть приема – демонстрация впечатляющих достижений Гонконга в экономике, культуре и социальной сфере.

Что же такое «стиль Гонконга», в чем его особенности и кто его создает?

В поисках ответов на эти вопросы отправимся в Hong Kong Convention and Exhibition Centre. Это современный выставочный комплекс Гонконга – стимулятор его экономической и торговой жизни. Поэтому - в центре города, в самом красивом его месте – на набережной залива королевы Виктории. Здесь в июле 2007 прошли показы одежды, семинары и награждения «Недели моды-2008». За подиумом следили не «сливки общества», а 21350 бизнесменов из 100 стран мира (из них 12950 из Гонконга).

Открытие недели моды в ГонконгеУчастники и гости

Образец современной модыПлатье для коктейляИ вечером и днемНа праздникНарядно и удобно

В современной моде дизайнеры выделяют 4 главных направления: приглушенность, функциональность, культурность и футуристичность. Как приложения этих трендов рассматриваются преобразование классики, женскую одежду для работы, мягкое оформление разрезов, подкладок, смешение стилей. Производители совмещают естественные свойства тканей с современными технологиями, мягкий хлопок и тяжелый креп, аппликации и узоры, шелк для повседневной одежды и другие удобные материалы. Цветовая палитра – от приглушенного розового и ярко бирюзового до глубоко черного и коричневого.

Повседневный стильУдобно для офисаСмешанный стиль

Работы выпускников факультета дизайна гонконгского Института текстиля и одежды отличаются применением новых материалов, швов и разрезов, экспериментами с черным, акцентом на контраст. В духе деконструктивизма, с вариациями кукольного (Baby Doll) стиля, неоготики и цветовой гаммы 1980-х: черный, кремовый, белый, бирюзовый, хаки. Аксессуары разнообразны – от минимальных до вызывающих. Все в высшей степени технологично, никакого китча. Летний шик представлен длинными вечерними туалетами, модными молодежными панталонами и топами для пляжного отдыха, платьями для коктейлей и городской одеждой.

Дизайнерам одежды были присуждены награды за оригинальные решения при создании коллекций в категориях: «Праздничная одежда», «Одежда для офиса», «Повседневная одежда»

Шен Люн Гоши - коллекция "Флориана"

Хелен Хо - "Небесные создания"

Патриция У - "Искусство жизни"

Джессика Ло - коллекция "Двойной пейзаж"Миранда Чан - "Стиль жизни"Феранда Чан - "Я без ума от старых леди"

Чан Ка Ли - коллекция "Муза из космоса"Майкл Лоу - "Бегущие с ветерком"Саяко Окано - "Отвяжись от меня"

Работы дизайнеров Гонконга не ограничивается одеждой. В центре внимания - товары для дома, электроника, часы, подарки, игрушки, реклама, графика.

Алан Чен

Алан Чан (1950) – один из немногих гонконгских дизайнеров отдавших предпочтение графике и добившихся международного признания. За 33 года работы в сфере дизайна он получил более 500 локальных и международных наград. В 1989 Алан Чан был объявлен гильдией искусств Гонконга дизайнером года. В 1990 Алан Чан создает дизайнерские решения товаров для ряда компаний из Японии, Сингапура, Германии и Франции. Например, дизайн столовой посуды японской Nikkon Company. Слияние Восточной и Западной культур в современном графическом дизайне отличает уникальный стиль Алана Чана.

Деннис Чан
Получивший международное признание промышленный дизайнер Деннис Чан - выпускник гонконгского политехнического университета. Он известен как основатель Original Branded Manufacturing (OBM) в Гонконге. Неутомимый приверженец профессионализма и творчества в мире дизайна Деннис Чан получил звание дизайнера года в 1997. Среди его достижений работа с мировыми брендами TIMESTONE и TAPAS, разработка дизайнерских решений для супермаркетов в 50 странах мира, музеев Парижа (Лувр), Нью-Йорка и Сиднея (современного искусства), Осака (Сантори музей). Деннис Чан создал дизайн официальных VIP-сувениров - часов для торжественных церемоний, а также 33-метровые часы для небоскреба Milennium Count-down Clock Tower, спланировал Виктория-парк в Гонконге, выиграл международный конкурс дизайна телефонных будок в Тайване.

Виниф Панг

Винниф Панг получил дизайнерское образование в Гонконгском политехническом университете (1987). В течение 16 лет он успешно сотрудничал в области дизайна продукции со многими известными корпорациями и брендами. В 1997 Винниф Панг разработал продуктовую линию для компании Zanif's с оригинальными брендами "zan's" и "do". После 1999 Винниф Панг создал свыше 70 новых продуктов для ведущих компаний мира.

 

Мей Вонг

После окончания Гонконгского политехнического университета Мэй Вонг вместе с Кеном Шимасаки создала консалтинговую фирму (1989), которая разрабатывала дизайн продукции Philips, Panasonic и других известных брендов. В 1993 Мэй Вонг получила титул первой леди индустриального дизайна в Гонконге, стала действительным членом Общества дизайнеров Великобритании и международным членом Общества индустриальных дизайнеров США. В 1995 Мэй Вонг основывает свою компанию, разрабатывает дизайнерские решения товаров для дома и подарков и создает бренды LIVING GEAR (1995) и TAPAS (1999). Первая ее дизайнерская работа – соковыжималка (Cacti Orange Juicer 1995) получила множество международных премий, включая главный приз парижской выставки Maison & Objet.

Алан Йип
В 1987 Алан Йип получил степень бакалавра искусств в области индустриального дизайна в Гонконгском политехническом университете. После победы в конкурсе еще во время учебы он получил приглашение в США, где год работал в компании Frog Design Inc., затем 2 года в the Philips Design Centre (США). Поставив перед собой амбициозную цель – поднять стандарты индустриального дизайна в Гонконге на международный уровень, Алан Йип возвращается в Гонконг и в 1990 основывает компанию Yip Design Ltd. С этого времени под брендом ALANYIP им созданы и запущены в производство свыше 1000 продуктов различных товарных категорий. Дизайнерские решения мастера получили множество премий, экспонируются во многих музеях мира. Алан Йип – президент Ассоциации дизайнеров Гонконга (2002-2004), член Общества дизайнеров Великобритании.

 

Карри Чау

Карри Чау – уроженка Гонконга, обучалась профессии дизайнера в гонконгском Политехническом университете и Кентском институте искусства и дизайна в Великобритании. Карри предпочитает изображать в своих композициях саму себя в образе строптивой девчонки. В последнее время Карри работает в четыре руки. Оригинальные дизайнерские решения Карри нарасхват у владельцев супермаркетов, бутиков, анимационных студий, производителей игрушек, детской одежды, иллюстраторов календарей, выставок, сайтов.

Тим Цуи

Тим Цуи – популярный иллюстратор и дизайнер – участник многих локальных и международных проектов в области дизайна, графики и рекламы. Тим создал собственный бренд «Da TeamBronx», под которым он разработал уникальные идеи для оформления бриллиантовых украшений. Дизайнерские решения Тима можно увидеть в популярных игрушках и во многих проектах ведущих мировых брендов: ADIDAS, MTV, Coca-Cola, Royal Elastics, Tower Records, Colette и WAD Magazine.

Все, что демонстрируется, обсуждается, награждается на различных подиумах и выставках в Гонконге направлено на самую важную цель – заинтересовать, показать, оценить, заключить контракты на поставку и, наконец, поставить товар. Все процессы обслуживаются, поддерживаются, обеспечиваются. Дизайнерские ателье – составная часть производственных фирм - не занимаются поиском финансов. Специализированные фирмы создают бренды в различных товарных категориях и управляют ими. Творческий и технический персонал готовят в Институте текстиля и одежды политехнического университета Гонконга. Его выпускники – участники регулярных показов - обычно не испытывают проблем с поиском работы. Гонконгские фабрики размещены в специальной экономической зоне континентального Китая, которая соединена с островной частью Гонконга новым современным мостом. Наконец, к услугам поставщиков и покупателей – крупнейший в мире гонконгский морской порт и воздушная гавань (hub), а для инвесторов – один из ведущих финансовых центров Азии. Рынок сбыта – весь мир. Что еще надо для коммерческого счастья?

Открылась выставка "Стиль Гонконга" в Москве-2007Выставка "Стиль Гонконга" в Москве - 2007
Церемония открытия выставки в Москве
 

[О том, как «ковалось» коммерческое счастье Гонконга см. «10 лет Гонконга в китайской семье»]

(фото автора, сайты wikipedia.org, cia.gov, flikr.com, tdc.hk)

 

текст: Антон Заблудовский


СобытияДомМодаРынокПерсонаШколаВидео
Создание сайта — веб-студия TiNet© 2007 ЭПИ «Мир дизайна»